-Здравствуйте ребята. Садитесь. Кого сегодня нет? 1.Проверка домашнего задания. Задание 3 (проверить устно). -Какие задание было на дом? Все смогли выполнить? Откройте тетрадки. я проверю. Кто хочет ответь по домашнему заданию? 2.Условие ветвлении в команде «если-то-иначе» - Тема нашего урока «Команда если-то-иначе». -Ребята, кто мне скажет, что такое алгоритм? (алгоритм-это заранее составленный план.) -Как вы думаете, алгоритм - это подробный ответ на какой вопрос? («Как это делается?») -Чтобы составить подробный план т.е. алгоритм. нужно по порядку перечислить все шаги действия. Ребята. как принято называть каждый шаг в алгоритме? (Командой) -Какую команду принято записывать в начале алгоритма? (начало) -А в конце? (Конец) Молодцы. -Команды алгоритма можно пронумеровать по порядку, а можно изобразить на схеме со стрелками, на такой схеме алгоритма каждая команда записывается в отдельном прямоугольнике, а стрелки показывают, в каком порядке нужно выполнять команды. Поэтому номера команд на схеме алгоритма можно не ставить. -На схеме этого алгоритма есть прямоугольники и ромбы. Ребята, что мы записываем в ромб? - Правильно. В каждом ромбе записывается вопрос, на который нужно ответить прежде, чем продолжать действовать. Как принято называть такое место в алгоритме, где нужно выбрать один из двух вариантов продолжения действий. (ветвлением), вопрос, который записывается в ромбе - это условие ветвления. Посмотрите внимательно на схему и скажите, почему ветвление так называется? Выполнить задание 4 (алгоритмы «доберись до цирка»). -Откройте свои тетради. Давайте выполним задание 4. Кто прочитает нам условие? -Рассмотрим карту. Прочитаем команды алгоритма Бима. -Прочитайте команды алгоритма Бома. Ребята, в каком случае Бом поедет на автобусе? Какое высказывание нужно записать после слова «если»? -Назовите номера команд, которые Бом выполнит если поедет на машине. (от 4 до 9) -Назовите номера команд, которые Бом выполнит, если поедет на автобусе. (от 10 до 14) -Итак в этом алгоритме при соблюдении условия нужно выполнить одну группу команд, а в противном случае - другую группу команд. Поэтому для записи ветвления используется не два, а три слова: «если», «то». иначе». -Ребята, давайте немножко поиграем. Игра называется Говори наоборот» Условие: - Я произношу высказыванием вы должны ответить. мне выказыванием отрицанием. Например: Есть окно - нет окна. - Также можно использовать, более сложные высказывания Например: Никогда не бывает жарко - иногда бывает не жарко. -Все бабушки любят вязать - не все бабушки любят вязать. - Всегда нужно учиться - не всегда нужно учится: -Не везде можно отдохнуть - везде можно отдохнуть: -Не каждый день бывает праздник - Каждый день бывает праздник: -Некоторые дети не любят мороженое - все дети любят мороженное: -Кое-где не бывает дождей - везде бывают дожди: -Все неплохо поработали - некоторые плохо работали: -Здесь всегда так жарко - здесь иногда жарко; -Никто не опоздал - Некоторые опоздали; -В парке нигде нет скамеек - в парке кое-где есть скамейки: -Некоторые розы завяли - никакие розы не завяли: -иногда во время дождя бывает радуга - никогда во время дождя не бывает радуги: -кое-где прошли дожди - нигде не было дождей -не всегда не везет - всегда не везет: -не все без тетради - все без тетрадей. -Молодцы, справились с заданием. -Теперь выполним задание 6. -Сколько ветвлений в этом алгоритме? (4) Это задание сделайте в тетрадках. Результаты проверим потом все вместе. Задание 7. -В этом алгоритме, сколько ветвлений? (3) Ребята обратите внимание. Условия в этом алгоритме - высказывания со словами «не», «и», «или». З.Итоги урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - С помощью, каких слов можно записать ветвление? («если», «то», «иначе».) - Какие высказывания со словами могут быть условиями ветвлений в алгоритме? («не», «и», «или».) 4.Домашнее задание. Задание 5 -вписать названия алгоритмов и пропущенные команды. Задание 7 -пригласить число в домик, выбранный при выполнении задания 6. 5. Практическое задание Ребята садитесь за компьютеры, зайдите в текстовый редактор Microsoft Word и До свидания! ГОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж» Конспект урока Тема: «Ветвление в построчной записи алгоритма» (Команда «если-то-иначе»). Цели: Образовательная: • Научить записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе»; • учить выполнять алгоритмы с ветвлением; • закрепить представление о вложенности алгоритмов. Воспитательная: • воспитать интерес к информатике, усидчивость, внимательность, умение слушать учителя и одноклассников. Развивающая: • Развить логическое мышление, умственную деятельность. Оборудование: Методические рекомендации для учителя, информатика в играх и задачах, доска, маркер. Школа №10 Класс 4Б Дата проведения:23.09.08 Проводит студент: Надроков Валерий 47 группа Методист: Учитель информатики:______________________________
|