Четверг
02.05.2024, 07:26
кНоПКа
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Студентам [6]

Поиск

Главная » Файлы » Студентам

Конспект урока по Информатике. Команды "Если-То-Иначе"
26.09.2008, 14:51
-Здравствуйте ребята. Садитесь. Кого сегодня нет?
1.Проверка домашнего задания. Задание 3 (проверить устно).
-Какие задание было на дом? Все смогли выполнить? Откройте тетрадки. я проверю. Кто хочет ответь по домашнему заданию?
2.Условие ветвлении в команде «если-то-иначе»
- Тема сегодняшнею нашего урока
«Команда если-то-иначе».

-Ребята, кто мне скажет, что такое алгоритм? (алгоритм-это заранее составленный план.)
-Как вы думаете, алгоритм - это подробный ответ на какой вопрос?
(«Как это делается?»)
-Чтобы составить подробный план т.е. алгоритм. нужно по порядку перечислить все шаги действия. Ребята. как принято называть каждый шаг в алгоритме?
(Командой)
-Какую команду принято записывать в начале алгоритма? (начало)
-А в конце? (Конец)
Молодцы.
-Команды алгоритма можно пронумеровать по порядку, а можно изобразить на схеме со стрелками, на такой схеме алгоритма каждая команда записывается в отдельном прямоугольнике, а стрелки показывают, в каком порядке нужно выполнять команды. Поэтому номера команд на схеме алгоритма можно не ставить.
-На схеме этого алгоритма есть прямоугольники и ромбы. Ребята, что мы записываем в ромб? - Правильно. В каждом ромбе записывается вопрос, на который нужно ответить прежде, чем продолжать действовать. Как принято называть такое место в алгоритме, где нужно выбрать один из двух вариантов продолжения действий. (ветвлением), вопрос, который записывается в ромбе - это условие ветвления. Посмотрите внимательно на схему и скажите, почему ветвление так называется?

Выполнить задание 4 (алгоритмы «доберись до цирка»).
-Откройте свои тетради. Давайте выполним задание 4.
Кто прочитает нам условие?
-Рассмотрим карту. Прочитаем команды алгоритма Бима.
-Прочитайте команды алгоритма Бома. Ребята, в каком случае Бом поедет на автобусе? Какое высказывание нужно записать после слова «если»?
-Назовите номера команд, которые Бом выполнит если поедет на машине. (от 4 до 9)
-Назовите номера команд, которые Бом выполнит, если поедет на автобусе. (от 10 до 14)
-Итак в этом алгоритме при соблюдении условия нужно выполнить одну группу команд, а в противном случае - другую группу команд. Поэтому для записи ветвления используется не два, а три слова: «если», «то». иначе».

-Ребята, давайте немножко поиграем. Игра называется Говори наоборот»
Условие: - Я произношу высказыванием вы должны ответить. мне выказыванием отрицанием.
Например: Есть окно - нет окна.
- Также можно использовать, более сложные
высказывания
Например: Никогда не бывает жарко - иногда бывает не жарко.
-Все бабушки любят вязать - не все бабушки любят вязать.
- Всегда нужно учиться - не всегда нужно учится:
-Не везде можно отдохнуть - везде можно отдохнуть:
-Не каждый день бывает праздник - Каждый день бывает праздник:
-Некоторые дети не любят мороженое - все дети любят мороженное:
-Кое-где не бывает дождей - везде бывают дожди:

-Все неплохо поработали - некоторые плохо работали:
-Здесь всегда так жарко - здесь иногда жарко;
-Никто не опоздал - Некоторые опоздали;
-В парке нигде нет скамеек - в парке кое-где есть скамейки:

-Некоторые розы завяли - никакие розы не завяли:
-иногда во время дождя бывает радуга - никогда во время дождя не бывает радуги:
-кое-где прошли дожди - нигде не было дождей
-не всегда не везет - всегда не везет:
-не все без тетради - все без тетрадей.
-Молодцы, справились с заданием.
-Теперь выполним задание 6.
-Сколько ветвлений в этом алгоритме? (4)
Это задание сделайте в тетрадках. Результаты
проверим потом все вместе. Задание 7.
-В этом алгоритме, сколько ветвлений? (3) Ребята обратите внимание. Условия в этом алгоритме - высказывания со словами «не», «и», «или».
З.Итоги урока.
Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- С помощью, каких слов можно записать ветвление? («если», «то», «иначе».)
- Какие высказывания со словами могут быть условиями ветвлений в алгоритме? («не», «и», «или».)
4.Домашнее задание.
Задание 5
-вписать названия алгоритмов и пропущенные команды.
Задание 7
-пригласить число в домик, выбранный при
выполнении задания 6.
5. Практическое задание
Ребята садитесь за компьютеры, зайдите в текстовый редактор Microsoft Word и

До свидания!


ГОУ СПО «Нефтекамский педагогический колледж»
Конспект урока
Тема: «Ветвление в построчной записи
алгоритма» (Команда «если-то-иначе»). Цели:
Образовательная:
• Научить записывать условие ветвления в алгоритме, используя
слова «если», «то», «иначе»;
• учить выполнять алгоритмы с ветвлением;
• закрепить представление о вложенности алгоритмов.
Воспитательная:
• воспитать интерес к
информатике, усидчивость, внимательность, умение слушать учителя и одноклассников.
Развивающая:
• Развить логическое мышление, умственную деятельность.
Оборудование: Методические рекомендации для учителя, информатика в играх и задачах, доска, маркер.
Школа №10
Класс 4Б
Дата проведения:23.09.08
Проводит студент:
Надроков Валерий 47 группа

Методист:
Учитель информатики:______________________________

Категория: Студентам | Добавил: Ler
Просмотров: 6689 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 87

Мини-чат
200

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024